Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Прокуратура Нидерландов назвала разные версии

[15.06.2020 / 10:24]

Прокуратура Нидерландов во время расследования рассматривала несколько сценариев крушения Boeing MH17 в Донбассе летом 2014 года. Об этом заявила прокурор Деди Вои-А-Цой во время слушаний в суде.

«В ходе данных слушаний мы сделаем детальную презентацию о ходе событий и проведённом расследовании, – отметила она. – Мы начнём с объяснения ситуации, обстановки в районе, где потерпел крушение рейс MH17, и вовлечённых сторонах. После этого мы представим информацию в отношении доказательств, таких как криминалистические экспертизы, свидетели, фотографии, видео, цифровые источники, данные с радаров и спутниковые изображения. Вслед за этим мы объясним, как на основе этих доказательств мы провели расследование того, как развивались события, которые привели к крушению рейса MH17».

По её словам, «во внимание, принимались различные сценарии развития ситуации: взрыв на борту, атака военного самолёта, использование других зенитных ракетных установок (ЗРК) кроме "Бука" и использование ЗРК "Бук"».

Отмечается, что прокуратура провела расследование о возможном месте запуска ракеты ЗРК «Бук», принадлежащих как России, так и Украине. Итоговые выводы будут представлены судьям. При этом следствие расскажет и о методах выявления подозреваемых. Вся презентация прокуратуры займёт несколько дней, после чего суд примет решение о возможности перехода к рассмотрению по существу.

Деди Вои-А-Цой особо подчеркнула, что ведомство не намерено предоставлять конкретные доказательства, поскольку это может быть сделано только после того, как защита получит возможность приобщить к делу свои документы и начнётся рассмотрение дела. «Однако мы расскажем о типах доказательств, которые мы собрали, а также то, на каких основаниях прокуратура пришла к заключению, что определённые части расследования можно считать завершёнными», – сказала она.

В начале презентации Деди Вуи-А-Цой описала сложившуюся тогда на востоке Украины ситуацию как «конфликт между украинским правительством и несколькими вооружёнными группами». Прокурор показала на карте зоны, находящиеся под контролем разных сторон в июле 2014 года. «Позиции ЛНР и ДНР регулярно атаковались украинскими войсками», – указала она, добавив, что «зона падения самолёта находилась в регионе, контролируемом ДНР».

По её словам, следствие рассмотрело имеющуюся информацию об участниках вооружённого конфликта, о тех, кто отдавал приказы и исполнял их в июле 2014 года. Деди Вуи-А-Цой заметила, что военные условия значительно осложнили ход расследования.

Прокурор Тейс Бергер, в свою очередь, обратил внимание на то, что в 2014 году на месте крушения не проводилось никаких судебно-медицинских экспертиз, в первую очередь из соображений безопасности. Также он указал на сложность получения одобрения со стороны руководства ДНР, контролировавшей данную территорию: лишь в июне 2015 года в предположительных местах запуска ракеты впервые удалось провести следственные действия.

Вслед за этим он перешёл к сопровождаемому видеорядом рассказу об экспериментах с различными ракетами, которые проводились на Украине и в Финляндии. Бергер уточнил, что экспертиза была сосредоточена на выяснении конкретной точки взрыва (внутри корпуса самолёта или снаружи), а также на том, какой именно ракетой был сбит малайзийский Boeing и из какой точки вёлся обстрел. Он изложил подробности поиска улик при обследовании останков пассажиров и фрагментов самолёта, какие средства для этого использовались, какие процедуры производились и где велись исследования в Нидерландах и за рубежом.

Суд по Boeing MH17 в окружном суде Гааги возобновился 8 июня. Число людей в зале заседаний ограничено из-за карантина. Туда допущены по два представителя с каждой стороны, обвиняемые не приехали на заседания, от них в деле участвуют только адвокаты Олега Пулатова.

 

Источник

Категории:  Последний рейс
 
вверх